?

Log in

«Ошибкам нет»: история изобретения корректора - ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Jun. 16th, 2016

03:19 pm - «Ошибкам нет»: история изобретения корректора

Previous Entry Share Next Entry

Оригинал взят у officepro_kiev в «Ошибкам нет»: история изобретения корректора

Оказывается, изобретение канцелярского корректора принадлежит женщине — Бетти Несмит Грэм. И поводом для появления корректирующей жидкости стала опечатка в документе. Произошло это в 1951 году в Соединенных Штатах.

После развода художница Бетти осталась с ребенком на руках и искала возможность постоянного заработка. Пройдя курсы обучения секретарей, женщина устроилась на работу в даллаский банк «Texas Bank&Trust», где набирала тексты на электрической пишущей машинке. Однако в листы документации то и дело закрадывались ошибки.



При попытке затирать буквы канцелярским ластиком угольная краска только размазывалась по бумаге. Вот тут-то и проявились предприимчивость и смекалка художницы.

Этот эпизод из своей жизни Бетти вспоминает так: "Я подрабатывала — рисовала кое-что на заказ для своего банка. А когда художник рисует не ту букву, он ее не стирает, а закрашивает. Вот я и решила попробовать сделать так же, как делают художники".

Изобретательница с помощью маленькой кисти нанесла на лист водорастворимую краску, темпуру, совпадающую по цвету с бумагой. Опечатка осталась незамеченной — и вскоре «волшебной» жидкостью стали пользоваться многие сотрудники офиса.

Секретарь налила краску в маленький пузырек от лака для ногтей, а для солидности прилепила красноречивую этикетку «Ошибкам нет». Такие же баночки она начала продавать коллегам-секретаршам, разливая вместе с сыном и его друзьями корректирующую жидкость в собственном «цеху», который находился прямо в гараже.

Первые партии корректора пользовались большим успехом, однако корректор не был лишен недостатков: краска мочила листы и довольно долго сохла. Поэтому, прежде чем запустить серьезное производство и начать широкую продажу, Бетти решила усовершенствовать состав средства. В этом ей помогли собственные знания химии, школьный учитель и человек, который работал в компании по производству красок.

Замазка получила новое название — «Жидкая бумага» — и вышла в «открытое плавание». Уже через год канцелярская новинка появилась на страницах каталога товаров для делопроизводства. Филиалы одноименной компании «Жидкая бумага» открылись в Канаде и Бельгии. А спустя 20 лет предприниматель Бетти Несмит Грэм продала свою фирму компании Gillette за 47,5 миллиона долларов, потратив часть суммы на благотворительность.